: Km.RU Звёзды он-лайн. Ответы на вопросы, 27 ноября 2006 :
27.11 17:14
- Почему вы занялись продюсированием?
Я не знал, что такая тема. Ну, во-первых, я не могу сказать, что я до этого не
занимался продюсированием. У меня так сложилось, что в 20-21 год меня стали
узнавать на улице, не знаю, как сказать: стал известным или стал популярным, я
этого так не почувствовал, оно само так произошло. Мы просто выехали на гастроли,
и я вдруг почувствовал, что люди узнают на улице, и от этого уже особо никуда не
деться. И та фирма, которая меня продюсировала, продюсировала меня компания
товарищей, компания В«АРСВ», и мой отец, который на начальном этапе вкладывал в
меня небольшие какие-то деньги, тем не менее, тоже. Они давали мне, старшие
товарищи, возможность продюсировать себя самому. Поэтому с 21 года до 29 лет я
себя продюсировал сам. Я сам занимался размещением эфиров, переговорами по
продаже альбомов, решал, ездить мне на концерты, не ездить. У меня всегда было
некое раздвоение-растроение личности, потому что был артист Андрей Губин,
который, допустим, хочет выступать, хочет петь, куда-то выезжать, и был продюсер
Андрей Губин, который решал, когда нужно останавливать всю эту историю, когда
нужно пробиваться, когда нужно продолжать, когда нужно записывать новые клипы.
Поэтому у меня некий опыт-то был, в общем-то, в этой работе. Потом случился
момент, когда я на некоторое время прекратил свои выступления, и времени
свободного стало больше. Соответственно, музыки стало писаться на порядок больше,
я сейчас намного больше пишу музыки, чем раньше, мелодий, текстов, я работаю с
этим серьезно. И поскольку образовалось достаточно большое количество
музыкального материала, то захотелось им как-то делиться. Но я всегда был не
против, были от меня какие-то предложения артистам периодически: спойте то,
спойте это. В принципе заниматься продюсированием, как Юрий Айзеншпис или Бари
Алибасов, не знаю, кто там сейчас у нас великие продюсеры, Фридлянд… мне никогда
не было интересно. Потому что продюсер в нашем русском понимании слова – это
бронепоезд, который должен звонить на радиостанции, туда-сюда, на телевидение,
везде пробивать, уговаривать, угощать бутербродами, напиваться на банкетах и под
шумок договариваться о своих делах, пытаясь заработать какие-то деньги себе. Я
же мьюзик-продюсер, то есть я занимаюсь музыкальным продюсированием, мне
интересно, моя функция в данном случае, вот я сейчас работаю с певицей Юлией
Береттой, найти правильное звучание человека, прежде всего. А заключение эфиров,
контроль прессы - я сейчас пока это не беру. Я не могу сказать, что мне не
интересно заниматься, и я никогда не буду этим заниматься, но в данный момент
мне больше хотелось бы писать музыку. Мне кажется, я еще по кабинетам набегаюсь
в своей жизни, а именно интересно заниматься музыкой, глубоко в нее проникать,
потому что, как и в вашем бизнесе, в нашем бизнесе технологии довольно быстро
развиваются, и, когда ты очень много гастролируешь, скажем, если у тебя даже 15
концертов в месяц, хотя артисты молятся, чтобы было 25, мне это не было понятно,
потому что даже при 15 концертах в месяц с учетом переездов и путешествий
получается, что в Москве 10 дней. То есть 20 дней тебя нет в Москве, 10 дней ты
в Москве, из которых 5 ты просто хочешь хотя бы увидеть любимую девушку и друзей,
в эти же дни тебе приходится ездить, давать какие-то интервью, чтобы о тебе еще
не забыли мимоходом, у тебя пять дней остается на творчество. И довольно сложно
конкурировать с такими взрослыми, уже состоявшимися музыкантами, как, допустим,
Фадеев, которые ежедневно пытаются что-то придумать и что-то создать, поскольку
они не ездят выступать, у них больше свободного времени на музыку. И я занялся
музыкой, и, когда много образовалось материала, я стал пытаться кому-то
предлагать эти песни. Прошел слух по нашей тусовке, по нашему кругу, что Губин
пишет песни на заказ, иногда. И образовалось несколько команд, компаний, которые
предложили мне поработать вместе с ними. Честно говоря, я всегда мечтал
поработать как младший партнер в фирме. Я не знаю, почему, может быть, я не
очень амбициозный, но я достаточно амбициозный, но здесь немножко другой уровень
требований к себе. Поработать в команде, почувствовать, способен ли ты правильно
общаться с людьми, держать свое слово - это не так просто. Во-вторых, я сейчас
общаюсь только с теми людьми… Ну вот почему я этим занимаюсь? Потому что я
больше всего в жизни ценю интересное общение. На гастролях общения очень много,
но оно более случайное, согласитесь. И этот цикл, когда ты приезжаешь: интервью,
концерт, вечером банкет. Приезжаешь – интервью – концерт – банкет. После пятого
банкета уже в туре тяжеловато становится. А вместе с тем люди предлагают
выпить-то от души, и это люди не последние, депутаты, губернаторы, генералы,
люди простые, которым иногда даже сложнее отказать. Я помню, мы были на рыбалке
недавно, и тут тоже только приехали, ночью поздно, легли спать. С утра
просыпаемся, и ко мне уже подходит работник, который на этой базе работает,
просто парень, тезка мой, Андрей, со своей женой Валей, и говорит: В«Давайте,
выпьем, АндрейВ». Я говорю: В«Вот Россия-матушка! Что вы думаете, к вам алкоголик
приехал: только проснулся, сразу же рюмку?В» Он говорит: В«Да нет, нам нравятся
ваши песни, слушали, ну вот нам хочется, вы поймите, что не каждый день с
артистами тут братаемсяВ». Ну, вот приходится брататься. День начался, чем он
закончился вечером, в общем, вы понимаете. В общем, неплохо закончился, на
самом-то деле. Вот так. Очень интересно заниматься музыкой, кроме того, моя
работа сейчас предполагает более свободный образ жизни. Я также люблю
путешествовать, но я путешествую теперь в те места, куда мне нравится, в
основном весь прошлый год я посвятил путешествиям на море, потому что все-таки
море, девушки, сами понимаете, картина красивая, и трудно от нее отказаться так
сразу. Сейчас, как ни странно, на море, хотя зима скоро, на море сейчас не очень
хочется ехать, хочется ехать в горы, причем в горы хочется съездить на Урал. Я
же с Урала, хочу съездить на Урал, там на лыжах покататься. Хочу писать музыку,
глядя на горы. Мне так нравится. Конечно, в этом очень приятна работа
композитора, что можешь писать там, где ты хочешь, и работать там, где ты хочешь,
и путешествовать туда, куда хочешь. Но артистская работа, она приятна тем, что у
тебя за день происходит очень много всего. Я не думаю, что я, как кто-то говорит,
ушел со сцены, просто чувствую.
Влада 27.11 17:33
- Здравствуйте! Как можно стать известной звездой? Что, кроме таланта, нужно?
Сколько денег? И куда обращаться?
Кроме таланта? Не очень хочется вспоминать, что говорил я раньше по этому поводу,
но, тем не менее, такой вопрос задают. Могу повторить и что-то дополнить, если
хочется. Вы, когда покупаете автомобиль, вы же покупаете не только колеса,
хорошие колеса или хороший мотор. Хороший артист – это комплекс качеств. Как
биатлон: нужно бежать на лыжах быстро, нужно хорошо уметь стрелять, попадать.
Если ты быстро очень бежишь, ты прибегаешь на рубеж, но дышать сил нет, и ты
промахиваешься. То есть это комплекс качеств - хороший артист. И не только
хорошая песня. Например, можно написать хорошую песню, если человек вообще не
умеет петь, то он ее испортит уже в зародыше. А после этого начинается следующий
этап: выступать. Ты должен быть таков, чтобы на тебя было хотя бы интересно
смотреть. Допустим, Элтон Джон был не красавец, но на него было интересно
смотреть. Ну, конечно, лучше, если мы все-таки… Артист в некотором смысле, он
должен быть примером для своего поколения. Он должен стараться хорошо выглядеть,
быть спортивным. Ну, мне так кажется все-таки. Поэтому здесь, когда вы приходите
на прослушивание, не ко мне, а к каким-то великим продюсерам, вы сразу должны
понимать, что на вас смотрят целиком, конечно. То есть оценивается образ, и
насколько человек в этом образе может еще себя подать. Насколько этот образ
красив и насколько он… Ну что такое коммерческий образ? Это тот образ, который
хорошо продается. А какой образ хорошо продается? Который всем нравится. Вот ко
мне, допустим, периодически поступают какие-то звонки, люди узнают телефон:
можно с вами встретиться, передать песню? И порой подходят девушки, допустим,
приехали две, привезли пластинку, говорят: В«ПослушайтеВ». Я говорю: В«А что это за
песни, сами пишете?В» Они говорят: В«Песни на испанскомВ». Они дают мне диск песен
на испанском, ну что я с ними сделаю? Хорошие девчонки, может быть, но мне же с
ними не жить, хочется, чтобы они… А они же хотят быть звездами. Для того чтобы
быть звездами, нужен еще материал. Ну да, можно обратиться к хорошим
композиторам, поэтам, чтобы они написали, но я когда за границей работал, мы
тоже попытались найти продюсера хорошего и договорились, типа через три года
приходите, деньги можете сейчас оставить, через три года я освобождаюсь. То есть
расписание графика у человека было расписано на два с половиной года вперед. Мой,
например, график по работе расписан на полгода. И меня это устраивает, потому
что как-то раз под Новый год я выступал для своих друзей. Честно говоря, не
выступал для своих друзей, потому что с друзьями я больше отдыхаю, а если они
хотят посмотреть, как я выступаю, они приходят ко мне на концерт. На Новый год у
них был банкет своей компанией, пригласили посидеть и пожелали друг другу… Я
пожелал им успеха, а в ответ их глава компании встал и сказал: В«Мы Андрею Губину
пожелаем стабильностиВ». И что-то эти слова взрослых людей мне как-то запомнились.
Для меня сейчас главное - стабильность. Пусть не будет какой-то суперприбыли, я
зарабатывал очень много, сейчас я тоже достаточно зарабатываю для того, чтобы
чувствовать себя комфортно в этой жизни. Ну, в целом. Конечно, хотелось бы
зарабатывать больше, но это следующий момент. Свобода важнее. Вот и все.
Аля 27.11 17:39
- Нет ли желания у Андрея написать книгу о своей жизни?
Вообще, я очень люблю литературу, как мне кажется, хорошую книгу не так просто
написать-то. Я знаю, что, как в КВН все шутят, а сегодня у нас презентация 27-го
романа Дарьи Донцовой, то есть, невозможно хорошо писать так быстро, понимаете,
как пишут сейчас люди. Понятно, что сидит команда литературных негров, которые
под каким-то именем человека, я не говорю сейчас о Дарье Донцовой, что-то делают,
делают, все происходит, а человек просто сидит и редактирует, исправляет слова.
Я бы не назвал все-таки это глубокой литературой, а хотелось бы заниматься
искусством. Жизнь-то одна, она же проходит, не то чтобы хотелось оставить в
истории след какой-то, но просто чтобы люди не плевались тебе в след по-простому.
И поэтому книгу, у меня есть мысли по поводу литературы, есть разные сюжеты в
голове, но пока нет времени, чтобы просто это реализовать: это надо где-то сесть
в спокойном месте, хотя это необязательно. В общем, я думаю, что пока я еще не
созрел для того, чтобы писать, потому что должен быть хороший язык, я вот сейчас
стараюсь побольше читать разной современной прозы, для того чтобы
выкристаллизовать вот эти законы языка, но я могу сказать, что не так много тех,
кто хорошо пишет, мне так кажется. Я уже извиняюсь, конечно, порой очень слабый
язык, порою очень слабые романы, не так просто найти хорошую книжку, на мой
взгляд.
Рита 27.11 17:44
- Какая из твоих песен (из твоего репертуара или нет) отражает в данный
момент твое внутреннее состояние?
Песня В«НежностьВ», последняя песня. Я сейчас заканчиваю работу над ней. Я,
конечно, гораздо дольше стал работать над песней, хотя нет, много же музыки, я
постепенно то одно, то другое двигаю. Песня В«НежностьВ» такая у меня сейчас есть:
В«Если меня спросишь случайно, просто скажу главное, тайное, это нежность, сердце
- нежность, наша нежность, вот онаВ». И вот когда поешь это слово, В«вот онаВ», то
там есть где развернуться, где показать, есть у тебя нежность или нет. Довольно
забавно, эту песню несколько людей пробовали петь, и каждый поет совершенно
по-разному. Вот насколько человек нежный, так он и поет, очень интересно
наблюдать, прямо как будто тесты ставишь над артистами. Нужно прямо, я сразу,
как Фрейд, могу делать эти психологические тесты, по тому, как человек поет.
Ведь в артисте что важно? Не только аппарат, как он может звучать, например Марк
Бернес, если такого певца еще помнят, он, нельзя сказать, что он сильный
вокалист был, шикарный, но он любил подать все это честно, но важен еще и
аппарат вокальный, как человек может или нет это выразить. И душа, у некоторых
голос есть, он громче или тише, но он ничего не чувствует, если не было у него
любви, заставляешь его, певец стоит, ты ему и так и сяк, он – раз, нет, а потом
говоришь: иди, чтобы с девушкой пообщался, пообщаешься, раз-раз, приходит и поет
вдруг. Вот видишь, говорю, можешь ведь.
Лиля 27.11 17:47
- Что для тебя самое важное в девушках?
На данный момент самая важная девушка для меня - моя сестра, Настя, родная
сестра у меня есть, она тоже девушка. Конечно, она меня сейчас волнует больше,
чем кто-то, у нее недавно родился ребенок, назвали Андреем, я за нее очень рад.
А так, конечно, я, честно, пока не могу сказать, что вот эта девушка для меня
важнее, чем какая-то еще, я не то что плейбой, куда уж мне, но как сказать,
просто очень много девушек нравится, сейчас еще новое поколение выросло, такие
красивые девушки и неглупые. И они не только красивые и неглупые. Еще мне
нравится, что они и воспитаны по-другому, то есть они уже.. Мы поколение В«ПепсиВ»
и уже видели MTV и МузТВ, и в музыке лучше разбираются, и в стиле одежды, и
поэтому мне, например, даже с такими девушками легче общаться. Допустим, девушки,
моего поколения, они чуть-чуть все-таки еще там остались, те, кто не имели
возможность путешествовать. Я-то понятно, меня судьба просто побросала. Я почему
могу на некоторые темы, как мне кажется, достаточно самоуверенно разговаривать и
рассуждать, потому что я много путешествовал, я, во-первых, всю страну изъездил,
причем вдоль и поперек, я знаю, как люди живут, я видел это все, и я знаю что во
Владивостоке происходит примерно. Я был в ближнем зарубежье и путешествовал для
сравнения по разным континентам, чтобы сравнивать, как люди живут. Не потому,
что мне хотелось найти самое лучшее место, мне здесь нормально, жить везде
нормально. Возможностей для развития сейчас в России больше, возможностей
зарабатывать деньги и становиться человеком, так достаточно перспективно все
развивается. Вот я жил полгода в Канаде, Канада - страна спокойная для жизни,
конечно, но развиваешься там медленнее, и общество развивается там медленнее. У
нас достаточно быстрые темпы развития именно культурного роста и роста бизнеса.
Конечно, если нас не обманывают через прессу, потому что мы же не знаем на самом
деле, какие по-настоящему цифры у нас и доходы. Просто нас уже столько раз
обманывали в этой стране, когда там, еще помните, молодежь, может, что-нибудь
еще не застали, но я тоже уже немолодой, я перестройку застал, я помню, как одни
цифры были, потом другие, вся наша история, Сталин правит - все хорошо, потом
Хрущев приходит - показывает истинные цифры, а оказывается, народ-то бедно жил,
потом – раз, так другой Брежнев 18 звезд себе повесил, раз - потом перестройка.
Мы же не знаем. Сейчас не дай Бог Путин уйдет со всей бригадой, и что в итоге
нам скажут? Ребята, а деньги-то закончились. Вроде бы такого быть не должно, но
я этого не знаю, потому что я в другом мире живу, я музыкой занимаюсь, мне
иногда просто грустно бывает, когда выходишь на улицу, все люди в черном у нас,
в России.
Алена 27.11 17:59
- Над чем вы сейчас работаете? Планируете ли в ближайшее время выпустить
новую песню или альбом?
Да, конечно, я планирую, планирую и планирую. Ух, как мы планируем, вы даже не
представляете. Игоря Николаева как-то спросили так, а он, знаете, любит сказать
корреспондентам что-нибудь с высоты своей мудрости прошлых лет, он такой:
девочка моя, ну как можно в творчестве планировать? Ну вот. В творчестве очень
тяжело планировать. Допустим, я сегодня ночью что-то написал, и все, у меня уже
сегодня все мои планы, я думал то делать, а мне кажется, эта песня уже лучше, я
теперь хочу ее выпускать. В общем, музыку разную я научился слышать. Как-то я
развил гармонический слух, то есть раньше я слышал музыку, просто мелодию, ноты,
а теперь я слышу гармонию, у меня музыка играет уже целиком, я слышу партии
скрипок, рояля, мне это очень нравится. И когда так много слышишь, то уже
труднее это реализовать. Ведь еще нужно, чтобы и эти инструменты так играли, и
эти, ну все это интересно. Мне кажется, мне повезло, у меня друзья нашли
хорошего очень продюсера, почему я сейчас довольно часто бываю за границей, в
Германии, в основном в Берлине бываю часто, потому что там живет человек этот, с
которым я работаю, который помогает мне в творчестве, зовут его Геннадий Верник,
он одесский, то есть его родители иммигрировали из России в Германию. Это было
довольно давно, ему было 8 лет тогда, сейчас ему 38, что мне нравится в работе с
ним, что у него есть русский менталитет, музыкальный именно. И вместе с тем он
уже слышит музыку, уши его привыкли к хорошей, к правильному музыкальному
звучанию, у нас, например, только сейчас люди начинают только, как мне кажется.
У нас только за последний год как-то люди стали думать о том ... Стала
появляться музыка просто элементарно звучащая хорошо. Вот вы, допустим, когда
снимаете на камеру, вы понимаете, что если будет камера плохая стоять, вот какой
бы вы ни были, камера плохая, сетка разрешения, крупным зерном делит, то вы
никак не сможете снять красиво, вы просто сможете создать картинку примерную.
Так же и здесь. У нас только сейчас люди за последний год научились делать
музыкальную картинку, которая мне хотя бы как-то приемлема, но теперь вопрос в
другом, что с аранжировками творится черт знает что. Я сейчас включаю В«Русское
радиоВ», вы меня простите, В«Русское радиоВ» мое любимое, конечно, но тем не менее
такое впечатление, что все помешались на этих гармошках, как будто мы попали в
какой-то 88-й год, везде в 30% песен играют какие-то гармошки. Ну что это такое?
Очень мне это странно, потому что музыка-то на самом деле довольно разнообразна.
Но тем не менее вчера, допустим, по В«Европе плюсВ» я слышал несколько песен
действительно очень интересных русских, таких уже концептуально интересных, то
есть развитие тоже происходит. Но у нас как-то странно.
- Планируете ли в ближайшее время выпустить новую песню или альбом?
Выпустить, а, ну да, я сказал, я ответил на него, но тем не менее... Я планирую.
Есть песня В«НежностьВ», есть очень много разных песен, есть песня В«Любовь как
шелкВ», много очень музыки, вы не волнуйтесь, музыки много. Сейчас мы ее
доделываем постепенно. Просто мы как не то, что машина под названием В«Андрей
ГубинВ», остановилась и все, и никуда больше не поедет, на стоянке из дома
выходит чистить ее Андрюха, я просто поставил ее на тюнинг, делаю тюнинг такой
легкий, то есть учусь танцевать, учусь познавать музыку глубже, для того чтобы
делать музыку лучше, чтобы она дольше звучала. Кроме того, я выработал свой
стиль, я нашел свое звучание композиторское, оно у меня, как говорят мои
товарищи и друзья, вроде и раньше было, что Андрей Губин мелодически узнавался,
но сейчас я прямо уже нащупал свой стиль и сейчас его оттачиваю. В общем, я не
спешу, потому что та музыка, которая звучит сейчас, я ее понимаю, я ее понимаю,
как она создается, можно сделать такую же, только неохота.
Нина 27.11 18:02
- Какая у тебя самая заветная мечта? Веришь ли в то, что мечты сбываются?
Да, конечно! Мечты сбываются, как у Макаревича: пусть сбудется все хотя бы на
треть. Мечтайте много, если треть сбудется, это уже хорошо. Верю. Мечта самая
заветная… Вот у меня такая картинка стоит перед глазами, она мне до сих пор
нравится: мы идем с моей супругой, гипотетической пока, где-то, уже взрослые, у
нас уже есть внуки, и мы идем по набережной, и раздается звонок, и наши дети нам
звонят и говорят: как у вас дела? Мы: хорошо, гуляем, смотрим на природу. Потом
внуки вырывают трубку, и что-то там В«деда, баба, приезжайтеВ». Вот у меня такая
мечта, чтобы была возможность приехать, не то что иногда звонят, денег нет у
людей купить билет на поезд, чтобы приехать к внукам, а что есть возможность
приехать к детям и увидеть, что все в порядке. Вот так. Конечно, мечта житейская,
обыкновенная такая мечта.
Аня 27.11 18:09
- У тебя бывают депрессии? Как ты с ними борешься?
Вообще, мои близкие, знакомые, все-таки... Так сложно сказать... Вот, например,
оптимист ты или пессимист? Потому что ты же не знаешь доли оптимизма и
пессимизма в других людях на самом деле. Вот мои друзья говорят, что у меня
бывают депрессии, но я часто еще притворяюсь, что я... Мне просто видеть,
наверное, никого не хочется, вот хочу я просто поиграть на пианино, дома
посидеть, чтобы никто не приставал, я говорю, ой, я в депрессии, чтобы никто не
приставал, и сижу сочиняю, телефоны все отключу. Допустим, три дня сочиняю,
телефон отключаю мобильный, чтобы не приставали, а для людей может быть В«Ой,
Губин в депрессии, телефон отключил, как такое может быть?В». Да мне просто
приятно музыку писать, мне хорошо бывает наедине с самим собой, потому что вы
поймите, у меня же очень много было разного общения, и иногда хочется побыть
одному, ничего страшного в этом нет. Для сосредоточения. Потому что есть,
допустим. певцы, я терпеть не могу их, вот приходит на студию писаться, у него
мало того что два мобильных телефона включены, вот мы его ставим к микрофону:
пой, ну то есть песня, все готово, спой, человек. И вот он начинает петь или она,
это чаще с девушками бывает, вы же знаете, у нас девушки любят по телефону
говорить, ну вот и начинается: 15 минут попел – В«Ой, Любочка, ой да, я сейчас в
Берлине, да тут с Андреем Губиным пишем новую песню, хочешь послушай, даВ» - ну
что это за чепуха! Это не работа. То есть, конечно, должна быть
сосредоточенность, особенно на творчестве, поэтому я и отключаю все телефоны.
Допустим, Матвиенко, я слышал, мне рассказывали, он сочиняет, я ночами пишу, а
Матвиенко, по слухам, сочиняет утром, то есть утро до 3 часов дня, невозможно
дозвониться. Был такой период, сейчас я точно не знаю, может быть, есть для
близких людей какие-то супердомашние телефоны, а так мобильный вообще не
работает до этого времени. Еще к вечеру он потом выходит и делает другие дела,
это нормально. Я же, поскольку Матвиенко-то, конечно, у него дети и жена уже,
ему нужно иногда телефон отключать, а я поскольку человек достаточно одинокий в
этом смысле, свободный, я могу себе позволить выключить телефон на три дня, на
четыре. Я считаю, что это нормально, потому что я не считаю себя обязанным быть
на связи со всеми подряд ежедневно, а почему я не могу побыть один? Я считаю,
что я могу себе позволить.